Суббота, 25.01.2020. Погода

График личного приема граждан Министром юстиции, Первым заместителем Министра, руководителями структурных подразделений аппарата и подведомственных организаций Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

График работы правовой общественной приемной Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

График личного приема граждан начальниками городского отдела юстиции, территориальных органов Государственной исполнительной службы, территориальных структурных подразделений Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики на 2017 год в городе Макеевке

График работы правовой общественной приемной Макеевского городского отдела Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

График проведения телефонной «горячей линии» Макеевского городского отдела Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

 

ПОРЯДОК

работы правовой общественной приемной по оказанию бесплатной первичной правовой помощи при Макеевском городском отделе юстиции

Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

 I. Общие положения

1.1. Правовая общественная приемная по оказанию бесплатной первичной правовой помощи (далее - Приемная) создается для оказания Макеевским городским отделом юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Отдел юстиции) бесплатной первичной правовой помощи, по вопросам деятельности Отдела юстиции, гражданам, находящимся под юрисдикцией Донецкой Народной Республики.

1.2. Приемная образуется по решению начальника Отдела юстиции.

1.3. Основной целью деятельности Приемной является содействие обеспечению правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан.

Методическое обеспечение и консультационную поддержку Приемной осуществляет Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

1.4. Приемная, в рамках компетенции Отдела, осуществляет такие виды правовой помощи:

- предоставление правовой информации;

- предоставление устных консультаций и разъяснений по правовым вопросам.

1.5. Деятельность Приемной основывается на принципах:

- верховенства права;

- законности;

- доступности юридической помощи;

- юридической помощи.

 II. Организация работы и порядок личного приема граждан

2.1. Работу Приемной обеспечивает, организует и контролирует заместитель начальника Отдела юстиции. Для работы Приемной начальник Отдела юстиции выделяет отдельное помещение и соответствующее материально-техническое оборудование.

2.2. Прием граждан, нуждающихся в бесплатной первичной правовой помощи, проводится постоянно в установленные дни и часы.

2.3. График работы Приемной и Порядок работы общественной приемной по оказанию бесплатной первичной правовой помощи вывешиваются в помещении, в котором размещена Приемная, в местах, удобных для свободного обзора.

2.4. Регистрация личного приема граждан, которые обращаются в Приемную осуществляется с помощью журнальной формы регистрации.

2.5. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности решаются во время приема в день их обращения с учетом времени работы Приемной.

2.6. Несвоевременное начало приема граждан и его прекращения ранее установленного времени без уважительных причин недопустимы.

2.7. Гражданин имеет право на обжалование действий работника Приемной у заместителя начальника или у начальника Отдела юстиции, при котором создана Приемная. Руководитель рассматривает жалобу на действия работника Приемной и принимает соответствующие меры к устранению нарушений.

  III. Порядок рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращение об оказании одного из видов правовых услуг, определенных пунктом 1.4 раздела I этого Порядка, направляются или подаются гражданами непосредственно в Приемную Отдела юстиции, в соответствии с компетенцией.

3.2. Обращение об оказании одного из видов правовых услуг, определенных пунктом 1.4 раздела I этого Порядка, касающихся граждан, признанных судом недееспособными или дееспособность которых ограничена судом, направляются или подаются их опекунами или попечителями.

3.3. Отдел юстиции, в случае письменного обращения граждан об оказании любого из видов правовых услуг, определенных пунктом 1.4 раздела I этого Порядка, по вопросам, отнесенных к его компетенции, обязан оказать такие услуги в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления обращения. В случае, если обращение требует дополнительного изучения, срок может быть продлен Отделом юстиции, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина.

3.4. Если в обращении гражданина содержится только просьба о предоставлении соответствующей правовой информации, такая правовая помощь оказывается не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня получения обращения.

3.5. Сотрудникам Отдела юстиции запрещается устанавливать плату за оказание любого из видов правовых услуг, определенных пунктом 1.4 раздела I этого Порядка.

3.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела юстиции, направляется в течении семи календарных дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, о переадресации обращения.

3.7. Обращение, не касающиеся предоставления первичной правовой помощи, рассматриваются в порядке, установленном законодательством об обращении граждан.

3.8. Для реализации своих задач работники Приемной имеют право:

- получать бесплатно для осуществления задач, возложенных на Приемную, необходимую информацию от государственных органов, учреждений, организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

- пользоваться нормативно-правовой базой, которая имеется и поддерживается в контрольном состоянии в Отделе юстиции;

- направлять гражданина в государственные органы, к компетенции которых относится решение вопроса;

- отдела юстиции, по представлению заместителя начальника может привлекать специалистов местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений, организаций (с их согласия) к рассмотрению вопросов, относящихся к их компетенции.

3.9. Работники Приемной обязаны:

- соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики и другие нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики;

- не допускать нарушений прав и свобод человека и гражданина;

- принимать граждан, обратившихся в Приемную и рассматривать поставленные ими вопросы, относящиеся к компетенции Отдела юстиции;

- консультировать граждан обо всех возможных путях урегулирования спора или решения вопроса;

- осуществлять прием граждан в помещении, определенном начальником Отдела юстиции, в соответствии с утвержденным графиком работы;

- соблюдать порядок личного приема граждан и рассмотрения обращений о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи;

- вести журнал регистрации личного приема граждан, которые обратились в Приемную об оказании бесплатной первичной правовой помощи;

- соблюдать этические нормы, быть корректным и вежливым в общении с гражданами;

- сообщать руководителям соответствующих учреждений, предприятий и организаций по согласованию с начальником Отдела юстиции, в случае получения конкретных данных о нарушении прав и законных интересов гражданина, требований законодательства;

- не разглашать конфиденциальную информацию о гражданах, которая стала известна при оказании первичной правовой помощи;

- не допускать применения привилегий или ограничений к гражданам по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, места проживания, по языковым или другим признакам.

3.10. Работники Приемной несут ответственность:

- за качество и полноту предоставленной правовой помощи;

- за сохранность документов, касающихся деятельности Приемной.